ДОСТУПНАЯ СРЕДА

 

карта сайта

 

В школе организовано  обучение по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего  общего образования, адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Программы направлены на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

Школа обеспечивает:

  • выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

  • индивидуально- ориентированное медико-социальное и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

  • создание в школе специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

  • социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;

  • реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества;

 Для занятий детей с ОВЗ, в школе имеется кабинет, оборудованный техническими средствами обучения индивидуального пользования ( ноутбук ). При проведении занятий используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.

 

Памятка "советы родителям детей с ОВЗ"

1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.

2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.

3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.

4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.

5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.

6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.

  

Рекомендации по организации обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательных учреждений

Рекомендации по обучению детей с легкой умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы

 

 Оказание методической помощи по вопросам организации психолого- педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ:

https://autism-frc.ru/ , https://pmpkrf.ru/ , http://frc-tmnr.ru/ , http://frc.mggeu.ru/ , http://www.ppms22.ru/